четверг, 3 августа 2017 г.

Преклонение перед Западом или джинсы ДимЮрича



Есть такой блоггер-культреггер* Дмитрий Юрьевич Пучков (ака Гоблин). Широкой публике знаком только как автор смешных переводов фильмов"Властелин колец" - "Две сорванные башни", "Звездные войны: буря в стакане" и др. К слову переводы не только смешные, но еще и в тему (интересным образом включают и адаптируют в российскую культуру чужой культурный контекст).
Кроме основной своей стези (кино) Дим Юрич постепенно распространил свои обзоры на современную культуру (РФ) в целом и (что естественно) на ее истоки в истории России/СССР. Он пожалуй первый из медийных персон стал заступаться за советское наследие, за Сталина, за Победу. И заступался не голословно, а обосновывая это фактами, приглашая честных исследователей, историков, прочих ученых. Прикол,однако, в том, что принимая вклад и заслугу СССР в мировом культурном (в тч техническом) наследии он противоречит ему в одной своей привычке - джинсах. На сегодняшний момент я помню два примера (в беседе с Б.Юлиным и Вассерманом) где он вспоминает, что с джинсами в СССР было очень туго, а вот ему они очень нравились и хотелось заиметь. И Юлин и Вассерман объясняют ему, что помимо джинс были и другие (югославские брюки, Юлин) вещи легально (планово) ввозимые в СССР, что в СССР просто не было стандарта линялой ткани (Вассерман). Однако Дим Юрич не унимается - этот фетиш (джинсы) одно из любимейших воспоминаний его юности/молодости.

Преклонение перед Западом (потом и вещизм) началось задолго до стиляг Хрущева. Еще в детской книге, посвященной цирку цирковая девочка объясняет мальчику почему у русских (на самом деле) борцов (артистов цирка) иностранные имена - зритель не поймет и не оценит русские имена. Так что самопринижение, скромность русских - это приспособительная реакция к приоритету (захвату) "рынка" чужими культурными фишками. Борьба на ринге получила славу, распространение, типичные атрибуты (трико, масло) как французская "забава" значит и имена французские, бокс получил развитие и распространение в Англии, значит бокс - английский и имена тоже английские. С петровских времен началось, а в екатериновские продолжилось. Это и французский язык в высшем обществе итд итп. Так что бороться с этим просто осуждением, дискредитацией на комсомольских собраниях - неэффективно.

Удивительно другое. Сейчас, когда минобороны наконец-то научилось (ну как... пара примеров есть) "форсить" (как то проход (вокруг Скандинавии) АПЛ Д.Донской на морской парад в Питере, реклма Т-14 на параде Дня Победы,обзор авиаударов в Сирии) "внезапно" оказалось, что гордится и не получится. Если еще год назад мыговорили "это наше", то сейчас, во второй половине 17 года так не скажешь, россия прочно дистанцировалась от советского (большевицкого). СОВЕТСКОЕ УЖЕ НЕ НАШЕ.  Парадокс в том, что рекорды продолжает строить СОВЕТСКАЯ (а не эРэФовская техника). Собственно Т-14 и Т-50 (Су-57) еще и не родились, на вооружение не приняты, в бою (в работе) себя не показали.

Я несколько раз писал о том, что скромность/неизвестность собственных технических достижений (а самые высшие они в оборонке) во времена СССР были причиной неудачности/плохизны отечественной фантастики. Сейчас же когда (после Крыма) импортозамещение уже (вынужденная) официальная политика стали выплывать, плодится публикации о фактическом превосходстве отечественной науки и техники
Это было и раньше но слишком пристрастно и эмоционально. Пристрастность и эмоции в споре (в конкурировании) с англосаксами "не катят". Там катит аргументированный максимально детализированный, подробный разбор. Когда мы с помощью фактов, докуменализации и аргументации, спосокойно начали спориь и разбирать, то "внезапно оказалось" что не для чего - пристрастность была чертой СССР, а утратив ее мы утратили и смысл спора. Вот такие "дудочка и кувшинчик".
самое время расцвести отечественной фантастике, но увы... те кто вырос на приоритете джинсов (а именно ФБ как дорогой клипмейкер 90-х) попросту не умеют снимать фантастику. Антураж получается, спецэффекты покупаются, а куража - нет, только дешевый пацанский пафос.

Пожалуй (уже в процессе напиания статьи) я уже понял почему так происходит. На третий год после Крыма (а может и в преддверии през выборов) проопаганда нашего выдохлась, как выдохлась годом ранее русская весна. Русское и отечественное перестало быть модным. Импортозамещение перестало быть модным (на деле импорт все еще присутствует и сильно (те же сименс турьины))). Кудрин и Кириенко вернулись. ЕР съело Путина осенью. Все это следствие того что "диберально-компрадорское" взяло верх во власти и, в принципе, немногое нас отделяет от того,чтобы сдать Россию западу. Но это уже не так страшно, ээто уже не принимаешь близко к сердцу не потому что устал, а потому, что мы уже другие. Мы уже настолько чужие советскому, что и предательства то нет и не стыдно уже. Когда фанеркой закрывают мавзолей (а день Победы празднуют), когда президент говорит, что Ленин "республиковким" устройством заложил бомбу под СССР - понимаешь, что мы уже переродились. что мы уже нет.
И здесь дело даже не в том, что надо опять обострить пропаганду, натаскать писак славить отечественное и ссср, поезд ушед. прожевали. прошло. мы уже другие и переродились. Можно объединяться местечково, растить и лелеять справедливость, ссср скость на местах. чтоб с окраин шло в центр. с центра уже не получится.

Стремление к джинсам тоже

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ
:
- " Почему англосаксонский мир притягательнее русского";
- Также с этой темой связана "Почему русские не дружат с техникой" часть 1.
- Почему я считаю выставку в Сокольниках преступлением Хрущева.

- Понятие "мы" у россиян рассыпалось.
- Годовщина Октября враги активизировались;
- Дом2 победил.
- "Продавшие социализм" про книгу иностранцев.
- Европо и америкоцентризм

#преклонение перед западом #джинсы #джинса# #
--------
* культуртреггер - распространитель, транслятор, вещатель культурных ценностей, толкователь (герменевтик) культурных событий. Обнаружитель культурного, обозреватель (обнаружитель) народившихся ценностей
- кроме того что мы вынуждены были (признать) отступить с захваченного англосаксами медийного (култтурного) рынка у русских есть сознание неправоты денег и просто-напросто скромность как непривычкахвалиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий