четверг, 19 января 2017 г.

Советскость и пошлость - почему эти слова вставали рядом?

Этот разговор может быть и не выделится как отдельный (как было с кинотемой по  этому поводу), но причины и следствия здесь те же самые.

Почему то конкурсы на танки проводились, выигрывавшие были, но до войны что-то, да мешало довести до конца, до ума, сделать свое. (См проблемы создания Т-19) хоть конструктор Гротте и чужой, но его танк разрабатывался в России - тоже не был принят). Проблемы в конце концов решили.... покупкой чужого танка У.Кристи и Виккерса Мк.Е.

Нужен был хороший пинок под зад, пригрозить расстрелом, создать "шарагу"!? Может быть именно так: "мужик - птица гордая - пока не пнешь не полетит".

Были и демократические подходы. Дыренкову выделили и людей и деньги. Он не то чтобы прокутил или пропил их, но  буйный и вспыльчивый нрав , некоторая одаренность без дисциплины и соотв образования привели к тому, что ни один из 30 его проектов не был доведен до ума (а идеи были и какие), а самого конструктора за вредительство - расстреляли. Можно либерастически погудеть мол.... да вот только навредил больше. В итоге подобные демократичности  - большая лажа.

Прикладывание дисциплины к людям искусства большое искусство (хотя вот Ф.Бобков умел ладить). Снисхождение, выполнения кондовых требований расхожей пропаганды, формализм - не способствовали выхожу хороших фантастических фильмов. "Сделайте мне красиво" и Путушко старался,а шедевры получались лишь тогда, когда это "НУЖНО" было у самого творца (Клушанцев "Планета Бурь", Тарковский "Солярис", Данелия "Кин-дза-дза"), а не было заказом (в плане у) Госкино.

Такое впечатление, что на одной благости, гуманизме (человеколюбии), демократичности социализм было не построить (и тем более на теме "дальнейшего повышения благосостояния сов. людей", т.е обжираловке и самоуспокоении) только рамки,дисциплина, суровые меры, ограничения. На той стороне (капиталистический) звериный оскал капитализма, невидимая рука рынка, угроза безработицы, безликая холодная конкуренция, закон наживы также без сантиментов регулировали выпуск нужной техники.


ИЗ двиг строения

"Создать же более мощные авиамоторы советским конструкторам не удавалось. Причина неудач заключалась в общей технической отсталости страны, недостатке кадров, причем не только технической интеллигенции, но и квалифицированных рабочих, низкой культуре производства, отставании смежных отраслей, в первую очередь металлургии. В связи с этим было решено в первую очередь освоить производство двигателей по лучшим иностранным образцам"
"Накануне войны авиамоторы производились на семи серийных заводах. В 1940 г. они выпустили 21 447 двигателей, что практически полностью обеспечило ВВС РККА и ГВФ, и доля импорта была ничтожно малой. Но в подавляющем большинстве авиамоторы, производившиеся заводами СССР, представляли собой более или менее модернизированные копии иностранных конструкций. Внедрение же в производство новых моторов шло неудовлетворительно. В записке командующего ВВС Я. В. Смушкевича и военного комиссара ВВС Ф. А. Агальцова в политическое управление РККА в мае 1940 г. подчеркивалось: «Основным тормозом в развитии наших самолетов является мотор и отсталость в этом плане от передовых стран очень велика. Моторы М-63, М-88, М-105 ненадежны и имеют большое количество дефектов».
Авиационные поршневые двигатели явились первыми ДВС, для которых вопросы прочности и надежности невозможно было решить без исследования проблем вибраций. Именно эти двигатели стали первыми, для которых производились динамические расчеты на прочность.
"
"Качество первых советских танков, как и другой техники, оставляло желать лучшего, и для ускорения технического прогресса были куплены лицензии на некоторые образцы Западной техники." (далее Виккерс Е и М1931 УКристи)

"Поскольку у авиационного и танкового дизелей было много общего, усилия УНИАДИ и ХПЗ решили объединить. Специалисты УНИАДИ должны были помочь заводу в отработке рабочего процесса, а ХПЗ, в свою очередь, должен был изготовить поковки и литые детали для опытных образцов авиационного дизеля и помочь с налаживанием технологии. Однако руководство Харьковской области, в частности, Обком КП(б)У, видимо, не поняли важности поставленной перед двигателистами задачи и отвлекали их от основной работы. В силу ряда причин вовремя заказы УНИАДИ, размещенные на ХПЗ, выполнены не были."

"До 1937 г. единичные дизель-моторы изготавливали лучшие рабочие – станочники и сборщики. Но при организации серийного производства двигателей возник еще ряд проблем. Все работы производились в неприспособленных для этого цехах, а строительство моторного цеха затягивалось, так как не была еще готова конструкция двигателя.
Одной из причин затруднений и затягивания процесса доводки дизеля хроническая, проявлявшаяся и в послевоенный период, недооценка руководством отрасли, да и промышленности в целом, значения опытно-конструкторских и исследовательских организаций, опытных баз предприятий. В то время наблюдалось непропорциональное развитие массового производства двигателей в ущерб опытному производству и проведению необходимых исследований. В результате этого доводка изделий повсеместно проводилась в условиях серийного производства.
Поскольку все эти неудачи происходили в 1936–1938 гг., на заводе развернулись массовые репрессии. Были арестованы многие ведущие специалисты – инженеры, конструкторы и мастера, а некоторые из них расстреляны."


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:
- Пошлость некоторых советских фильмов;
- За державу обидно;
- Мы жили при социализме? - то была испорченная версия.

2 комментария:







  1. "Инженеров-разработчиков танкового 12-цилиндрового дизеля все время подгоняли высшие чины из профильных ведомств.

    что собственными силами харьковчанам не справиться, и из Москвы были переведена группа специалистов по авиационным дизелям

    именно специалисты из ЦИАМа научили харьковчан изготавливать самые ответственные детали – прецизионные пары в топливном насосе, подшипники, коленчатый вал, шатуны…

    Первой проблемой при освоении дизеля оказалась неготовность рабочих к столь высокой культуре производства дизельных моторов. Привыкшие к сборке бензиновых двигателей заводчане сплошь и рядом не выдерживали допуски, что неизменно сказывалось на качестве. При этом цеха оснащались по последнему слову техники иностранными станками, которые приходилось устанавливать и налаживать работу без зарубежных спецов – соображения секретности в этом случае превалировали.

    Нередко причиной нехватки рабочих дизелей В-2 на танковых заводах была обусловлена банальным отсутствием топливных насосов высокого давления. И такая ситуация не разрешилась до самого окончания войны. Нарком Малышев еще в ноябре 1940 года сетует, что В-2 имеет слишком малый гарантийный рабочий ресурс и в очередной раз требует увеличить его до 150 моточасов, а позднее и вообще до 200. Сделать это не удается, и к Великой Отечественной войне моторесурс танковых дизелей даже в новой версии В-2-34 (понятно, для кого она предназначалась) не превышал 100 моточасов."
    ЕЩЕ РАЗ О НИЗКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА...https://topwar.ru/164738-v-2-stroptivyj-kon-sovetskogo-tankoproma.html

    ОтветитьУдалить
  2. ПсевдоЗИСы на Параде Победы https://topwar.ru/171560-psevdozisy-na-parade-pobedy-istorija-kotoroj-luchshe-by-ne-sluchatsja.html

    ОтветитьУдалить