воскресенье, 19 июня 2016 г.

2050 г. Все ездят на водороде

2050 год

Последняя бензоколонка на Южной автостраде закрыта! Все ездят на водороде

Спустя сто пятьдесят лет после появления первого бензинового автомобиля традиционным видам топлива пришел конец. Крупные нефтяные компании решили закрьипь сегодня в полночь все оставшиеся во Франции бензоколонки, принесшие им славу и богатство в XX веке. Преимущество за водородом!
Последняя бензоколонка автозаправочной станции Бон-ла-Гран-Рош, у автострады А6, отключена навсегда. Никто больше не ведет учет миллионов автомобилистов, приехавших заправиться на эту станцию, которая открылась в 1970 году. Она появилась одной из первых, после того как президент Жорж Помпиду торжественно открыл новую скоростную магистраль Париж—Марсель. В то время на юг ездили в основном по автостраде. Но снижение потребления нефтепродуктов и повсеместное распространение водорода привело к тому, что содержание автозаправок стало бессмысленным. Топливо больше не продается на бензоколонках! Еще одна страница истории переворачивается, провоцируя оскудение несметных состояний, нажитых на черном золоте, после открытия Эдвином Дрейком первого месторождения в Титусвилле, штат Пенсильвания, в 1859 году. «Предвестники нефтяного заката появились еще в начале века, когда компания Shell объявила, что ее запасы истощаются быстрее, чем это было предусмотрено», — вспоминает аналитик. Коммюнике Shell произвело
эффект взорвавшейся бомбы в тот самый момент, когда ассоциация американских экспертов утверждала: «Мы больше не открываем месторождений нефти, а потребляем ее больше, чем когда-либо».

В 2004 году компании «Шелл» пришлось заплатить штраф за недостоверную информацию о своих запасах. В начале века компании на 20% переоценивали свои нефтяные запасы, в то время как США потребляли четверть мировой добычи, а потребность в нефти Китая превосходила потребление Японии. Война в Ираке не позволила американцам наложить лапу на богатые запасы региона. В 2020 году потребление нефти возросло еще на 50%. Цена за баррель продолжала расти, а надежды на открытие новых месторождений уменьшались день ото дня. Несмотря на многочисленные попытки, на дне Каспийского моря обнаружить нефть не удалось. Прямым следствием оскудения запасов явилось и истощение состояний, нажитых на нефти, или их переориентация. Эмиры занялись недвижимостью, созданием фараоновских отелей и плавающих городов, таких как Палм Айленд в Дубай. Принцы Саудовской Аравии предпочли производить солнечную энергию. Этот регион
-157-

имеет на сегодняшний день самую сильную концентрацию солнечных батарей, расположенных ровными рядами в пустыне. Благодаря системе электролиний, спрятанных в песке, они производят 12% мировой электроэнергии. От черного золота — к желтому золоту солнца. Пустыни решительно созданы для производства энергии.

На обочинах французской автомагистрали Солнца (ее первое название) еще не установили солнечных батарей. Но привычки людей изменились. Никто больше не путешествует по автомагистрали, ее используют только для переездов из одного города в другой. Движение исключительно местное. Автомобили стали меньше зависеть от топлива, и бензоколонки оказались ненужными. Теперь почти все машины ездят на водороде. Одной заправки хватает на 1000 километров, а пополнить бак можно даже в чистом поле благодаря сети Hydro24. Это круглосуточная служба заправки, организованная из передвижных мини-грузовиков с цистернами. Понадобилось полвека работы, чтобы изменить привычки и состояние ума. Трудно рассказывать о водороде автомобилистам, которые слышали о нем только применительно к космическим кораблям. Пришлось изобретать всевозможные двигатели, способные сочетать использование нефти и ее производных.

«У нас была технология, способная заменить горючее. Проекты существовали, но мы получили приказ не предавать их огласке. Слишком много интересов вступило в игру: экономический порядок планеты мог бы нарушиться, если бы мы поторопили события», — утверждает один механик. Перед лицом постоянного роста цен на горючее конструкторы разработали новые двигатели, которые меньше загрязняли окружающую среду и были гораздо экономичнее. Дизельные автомобили освобождались от налогов и оборудовались специальными антизаргязнительными системами, назваными common rail. Новые дизельные двигатели настолько очаровали покупателей, что более 50% приобретенных новых автомобилей были оснащены именно ими. Уменьшение расхода топлива тоже было ускорено. В 2000 году маленький дизельный автомобиль расходовал 4 литра на 100 километров. Появился и «diester», горючее растительного происхождения, на основе рапса или свекольного спирта. Концерн «Форд» выпустил модель автомобиля, работавшего на древесном спирте. Реакция европейских государств была отрицательной, несмотря на поддержку Еврокомиссии. Трудно смириться с концом эры нефти! Усиление движений «зеленых» и ускоренное развитие Китая навязали идею о том, что водород смог бы стать топливом будущего. «В 2004 году потребление нефти в Китае достигло уровня, предусмотренного к 2010 году», — вспоминает один климатолог. Страна, привыкшая к велосипедам, стала продавать более 4 миллионов новых автомобилей в год!

Современный водородный двигатель обрывает связь с прошлым. Многие исследователи задаются вопросом, как эти две системы смогли сосуществовать в течение последних пятидесяти лет? Хьюберт Ривз первым из ученых забил тревогу еще в 2000 году. Он упрекал руководителей государств в том, что они не смогли вовремя принять нужных мер. Нужно помнить, что в начале века президент США Джордж Буш отверг первый Киотский протокол, предусматривающий сокращение выбросов выхлопных газов, провоцирующих парниковый эффект и вызывающих нагревание планеты.
- 158 -

Мало стран осознали угрозу, нависшую над планетой, несмотря на изменения климата, становившиеся все более очевидными: грозы с градом, потопы и смертельная жара. Именно Япония проявила самую большую сознательность. Уже в 2005 году японцы выпустили первый автомобиль с независимым производством электричества — «Тойота Приус». Он заводился от электричества, при простом нажатии кнопки, а его термический бензиновый двигатель включался после достижения определенной скорости. В его баке еще было горючее топливо, но уже не было необходимости заряжать аккумулятор.

Ажиотаж усилился, когда цены на топливо на бензоколонках зашкалили. Американский бензин долгое время продавался по 1,5 доллара за галлон, но в течение первого десятилетия нового века цена возросла до 4 долларов. В Европе стоимость литра бензина подскочила с 1,2 евро до 2 за несколько месяцев. Американский еженедельник Time упоминал в 2004 году, в одном из майских номеров, о постоянном страхе и призывал к скорейшему созданию автомобиля, обходящегося без нефти. Настоящая революция случилась с появлением в 2010 году водородного двигателя. Автомобиль с таким двигателем получал 100% энергии от блока элементов питания мощностью 90 киловатт. Чтобы ускорить создание чистого автомобиля, сформировались консорциумы. В них вошли «Даймлер Крайслер», «Форд», «Дженерал Моторе», «Тойота», «Рено» и «БМВ», нефтяные компании «Эксон Мобил», «Тотал» и производители оборудования. Другие постепенно переориентировались на солнечную энергию, ветряки и долгосрочное развитие по примеру компании «Шелл», которая принимает участие во Всемирном Совете предпринимателей по устойчивому развитию (WBSCD) и разрабатывает новые виды топлива в рамках Калифорнийского партнерства по топливным элементам.

Со времени появления в Мюнхене первой водородной заправочной станции прошло пятьдесят лет. В то время «БМВ» представила миру первый прототип, способный залить в бак 140 литров жидкого водорода (-253°). Он проезжал 300 километров на одной заправке, а максимальная скорость достигала 226 км/час! Но планета дождалась 2050 года, чтобы окончательно перейти на эту энергию и задышать свободно. Наш дорогой автомобиль, благодаря паровой силе, выбрасывает только водяной пар! Большое панно, установленное у въезда на Южную автомагистраль, отражает долгую эпопею дорожной инфраструктуры. Одна из фотографий вызывает множество комментариев у молодежи, остановившейся в этом месте. Речь идет о мосте Бель Фонтэн в южном пригороде Парижа Жувизи. Мост построили в 1724 году, на древнеримской дороге между Парижем и Лионом. Его автор, архитектор Габриель, предусмотрел обустройство водопоя для лошадей еще до начала строительства. В своем роде первая французская заправочная станция!

Источники:
- Association for the Study of Peak Oil &Gas (www.peakoil.net).
- Energy tnformation Administration (www.eia.doe.gov).
- Meillaud, Laurent, Demain Г automobile, Prologos.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- Оглавление книги "Технологии XXI века, что изменят нашу жизнь";
- Больше информации про водород.

Комментариев нет:

Отправить комментарий