понедельник, 18 января 2016 г.

Смотрят ли философы философские фильмы?

Считаю, что могу ответить на этот вопрос, так как сам получил философское образование и коллеги, соответственно, у меня - философы. А пока я их не расспросил - приведу-ка я список фильмов, претендующих на философские обобщения:

- 2001: Космическая Одиссея   и Заводной апельсин (Кубрик);
- Три цвета красный, синий, белый. (Кислевский);
- Фонтан (Аронофски);
- Древо жизни ();
- Андрей Рублев (Тарковский) или Солярис, или Сталкер.
- Парад планет (Абдрашитов);
- Дни затмения (Сокуров);
- Фауст (Сокуров).

мне, конечно, интересно, что скажут и какие примеры приведут однокашники..., а так ответ уже готов... Так Мераб Мамардашвили в ответ на вопрос о фильмах (в тв-пер "Киносерпантин") ответил, что его любимые - вестерны. Да, самые глубокие обобщения философы делают сами и им не всегда интересно смотреть какие потуги предпринимает режиссер, чтобы преподнести то или иное умозаключение, либо поставить вопрос. Но, когда та или иная истина воплощена красиво - кинокартина, безусловно, смотрится с удовольствием.
Таковы (по моему мнению) фильмы:
- Полёт над гнездом кукушки; (М.Форман)
- Красота по-американски; (С.Мэндес)
- Зелёная миля.  ... (см. ниже 7 лучших экранизаций Стивена Кинга);
- Реквием по мечте.
- Планета К-Рах.
- Пена дней. (М.Гондри)


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
- 10 фильмов, которые оказались лучше книг;
- Фильмы: рейтинги и списки (или что я выбрал бы из фантастики конца 20 го - начала 21 века).
-  7 лучших экранизаций Стивена Кинга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий